Методист – это не должность. Методист – это образ жизни или, если хотите,
диагноз. Должность у методиста может быть самая разная:просто методист или
заместитель директора, или главный библиотекарь . Не говоря уже о
зав.методическими комисиями. Стать методистом довольно несложно: надо просто
попасть в соответствующую питательную среду. И здесь уже начнет работать принцип
«с волками (то есть с методистами) жить – по-волчьи (то есть по-методически)
выть». Самое главное – усвоить несколько основополагающих моментов:
• методиста кормят ноги (в смысле: «что потопаешь, то и полопаешь»). Только повышенная проходимость и грузоподъёмность (потому как – всё своё ношу с собой, в том числе небольшую персональную библиотечку), а так же мобильность и вездесущность позволяют методисту быть в нескольких местах одновременно;
• понятие «рабочее время» включает в себя «рабочий день», «рабочий вечер», а зачастую и «рабочую ночь». Поскольку, если в голове у методиста завелась МЫСЛЬ, то избавиться от неё удается только по мере её полного воплощения. Если реализация задуманного не под силу одному отдельно взятому методисту, то подключается коллективный разум. И здесь, как вы понимаете, невозможного уже мало;
• методистом стать гораздо проще, чем перестать им быть. Методически выстраивать, искать наиболее конструктивное решение, обосновывать, облекать в форму рекомендаций и внедрять в практику он, отныне, будет всё и вся. Причём, всю оставшуюся жизнь. Методист смотрит на вещи с совершенно конкретным прицелом: каким образом то, что в данный момент находится в зоне его внимания, способно обогатить науку и практику.
• в связях методист неразборчив и, обычно, быстро обрастает различными контактами. Поскольку, не известно кто, когда и в каком качестве ему может пригодиться, чтобы послужить развитию методического дела.
Объединившись в отдел, методисты представляют собой довольно беспокойное, непоседливое, и, зачастую неудобное объединение. Проще сказать: сами покоя не знают и никому покоя не дают.
Конечно это все в шуточной форме, но вы себя узнали , коллеги?
Семінар-практикум "Аналітична культура майстра виробничого навчання."
9 червня 2014 року відбувся семінар- практикум майстрів виробничого навчання. До заняття була проведена ретельна підготовка, відзнято відео двох уроків виробничого навчання (вступний інструктаж, поточний інструктаж, заключний інструктаж) з професій "Слюсар з ремонту автомобілів" та "Обліковець з реєстрації бухгалтерських даних". Відеоуроки аналізувались майстрами виробничого навчання, також проводився і самоаналіз. Теоретичний матеріал (змістовна презентація) про аналіз уроку нагадали методисти Мар'янич Т.Г. та Шатковська Л.В. Всі майстри отримали роздатковий матеріал про схеми аналізу та самоаналізу уроку виробничого навчання.
Фоторепортаж семінару
• методиста кормят ноги (в смысле: «что потопаешь, то и полопаешь»). Только повышенная проходимость и грузоподъёмность (потому как – всё своё ношу с собой, в том числе небольшую персональную библиотечку), а так же мобильность и вездесущность позволяют методисту быть в нескольких местах одновременно;
• понятие «рабочее время» включает в себя «рабочий день», «рабочий вечер», а зачастую и «рабочую ночь». Поскольку, если в голове у методиста завелась МЫСЛЬ, то избавиться от неё удается только по мере её полного воплощения. Если реализация задуманного не под силу одному отдельно взятому методисту, то подключается коллективный разум. И здесь, как вы понимаете, невозможного уже мало;
• методистом стать гораздо проще, чем перестать им быть. Методически выстраивать, искать наиболее конструктивное решение, обосновывать, облекать в форму рекомендаций и внедрять в практику он, отныне, будет всё и вся. Причём, всю оставшуюся жизнь. Методист смотрит на вещи с совершенно конкретным прицелом: каким образом то, что в данный момент находится в зоне его внимания, способно обогатить науку и практику.
• в связях методист неразборчив и, обычно, быстро обрастает различными контактами. Поскольку, не известно кто, когда и в каком качестве ему может пригодиться, чтобы послужить развитию методического дела.
Объединившись в отдел, методисты представляют собой довольно беспокойное, непоседливое, и, зачастую неудобное объединение. Проще сказать: сами покоя не знают и никому покоя не дают.
Конечно это все в шуточной форме, но вы себя узнали , коллеги?
Семінар-практикум "Аналітична культура майстра виробничого навчання."
9 червня 2014 року відбувся семінар- практикум майстрів виробничого навчання. До заняття була проведена ретельна підготовка, відзнято відео двох уроків виробничого навчання (вступний інструктаж, поточний інструктаж, заключний інструктаж) з професій "Слюсар з ремонту автомобілів" та "Обліковець з реєстрації бухгалтерських даних". Відеоуроки аналізувались майстрами виробничого навчання, також проводився і самоаналіз. Теоретичний матеріал (змістовна презентація) про аналіз уроку нагадали методисти Мар'янич Т.Г. та Шатковська Л.В. Всі майстри отримали роздатковий матеріал про схеми аналізу та самоаналізу уроку виробничого навчання.
Поточний інструктаж з професії "Обліковець з рееєстрації бухгалтерських даних"
Заключний інструктаж з професії "Слюсар з ремонту автомобілів"
Фоторепортаж семінару
Важливо, коли поруч працюють досвідчені, компетентні колеги. Але ще важливіше - спілкування з душевними, духовними, творчо працюючими особистостями. Час вимагає рухатись вперед, хто стоїть на місці, той залишається позаду. Нових горизонтів Вам, натхнення, здібних учнів, витримки та терпіння у нелегкій Вашій праці.
ВідповістиВидалити